Уважаемые покупатели!
Многие цены на товар, размещенные на сайте, не соответствуют действительности.
Уточняйте цены и наличие товаров по телефону: 8 (800) 700-90-68
Консультация и заказ по телефону: 8 (800) 700-90-68

 » Статьи » Факторы, влияющие на долговечность надувных лодок

Факторы, влияющие на долговечность надувных лодок

Срок службы. Долговечность надувной лодки во многих случаях зависит от ее хозяина, от того, насколько правильно он ее эксплуатирует и хранит, и определяется местом, условиями и интенсивностью эксплуатации.

Прежде всего скажем о том, каков нормальный срок службы надувных лодок. Обычно фирмы-производители говорят, что их лодки рассчитаны на 10-12 лет службы. Однако, практика показывает, что при правильной эксплуатации надувные лодки могут служить и 20лет. Но иногда надувная лодка выходит из строя в первый же сезон, а то и при первом выезде на рыбалку. Как правило. Потребитель объясняет выход новой надувной лодки из строя некачественным ее изготовлением. Это не исключается, но, однако, гораздо чаще причиной является грубые нарушения малоопытным судоводителем правил эксплуатации, оговоренных в инструкции к лодке. Вот почему первым правилом для каждого владельца должно быть внимательное ознакомление со всеми разделами руководства по эксплуатации.

Остановимся более подробно на факторах, которые действуют на лодку в процессе эксплуатации и влияют на ее долговечность. К ним относятся солнце, кислород воздуха, наличии внутри лодки избыточного давления и влаги. Каждый из указанных факторов определенным образом воздействует на долговечность оболочки и других деталей, и их надо рассматривать во взаимосвязи.

Анализ случаев преждевременного выхода надувных лодок из строя показывает, что главным из перечисленных факторов является избыточное давление воздуха в камере. Воздух, будучи конструктивным материалом, обеспечивающим (разумеется, совместно с прорезиненной тканью) прочность и почти все положительные качества надувной лодки, вместе с тем при излишне большом, сверх допустимого, давлении вызывает серьезные повреждения оболочки. И опасность представляет не столько само по себе чрезмерное повышение давления при накачивании лодки во время подготовки к спуску на воду, сколько то, что неопытный владелец не учитывает увеличение давления внутри камеры при нагреве. Наполненная рано утром после ночного холода лодка с восходом солнца начинает нагреваться.

При повышении температуры воздуха внутри лодки он стремится расшириться, и, поскольку объем камеры практически постоянен, это приводит к опасному повышению давления, а в ряде случаев и к беде — оболочка лопается, лодка теряет плавучесть, а в связи с этим иногда еще и устойчивость. Например, повышение температуры воздуха с 10 до 45 °С вызывает увеличение давления вдвое.

Нужно учитывать, что повышение избыточного давления внутри оболочки может происходить как из-за общего повышения температуры окружающей среды, так и из-за прямого нагрева поверхности лодки лучами солнца. Поверхность оболочки лодок на солнце быстро нагревается (особенно лодок темного цвета: черных, темно-синих, зеленых) и достигает иногда 75 °С увеличение внутреннего избыточного давления при нагреве при проектировании лодок учитывается соответствующим выбором материала и установлением запаса прочности. В принципе запас прочности конструкций всех выпускаемых надувных лодок позволяет им выдерживать практически возможные при повышении температуры перепады давления, если первоначально, до нагрева, давление не превышало нормального.

© 2012-2013 Тагет Флот Создание сайта Яндекс.Метрика