Уважаемые покупатели!
Многие цены на товар, размещенные на сайте, не соответствуют действительности.
Уточняйте цены и наличие товаров по телефону: 8 (800) 700-90-68
Консультация и заказ по телефону: 8 (800) 700-90-68

 » Статьи » Некоторые особенности скутера

Некоторые особенности скутера

Некоторые особенности скутера

Скутер это по большому счету упрощенная версия мотоцикла. Изначально появились мотороллеры, потом их стали называть «скутер». Важными отличиями скутера от мотоцикла являются в первую очередь отсутствие сцепления (оно, как правило, автоматическое), вариатор вместо коробки передач и двигатель, объединенный с трансмиссией. В целом конструкция сделана для максимального упрощения использования, возможно с некоторыми потерями в динамике или надежности. Практически все современные скутеры имеют пластиковый обвес, в то время как некоторые мотоциклы, особенно чопперы, его не имеют. Также у скутера, в отличие от мотоцикла, все органы управления расположены на руле, что также упрощает управление. 

Важным отличием наиболее распространенных моделей является отсутствие необходимости получать права на вождение, проходить техосмотр, покупать страховку и ставить скутер на учет в ГИБДД. Это очень сильно упрощает эксплуатацию, что конечно привлекает многих покупателей. Но это распространяется только на модели с двигателем до 50 кубических сантиметров. Такого двигателя хватает для сравнительно неспешного перемещения по городу, благодаря сочетанию маленьких колес и низкого веса конструкции, но на трассе максимальная скорость уже маловата. В последнее время появилось множество скутеров с двигателем мощнее порога в 50 куб. см., что говорит о признании этого транспортного средства, его удобстве по сравнению с мотоциклами.

Автоматическое сцепление устроено сравнительно просто – оно работает совместно с ручкой газа. Если немного прибавить газ, то и сцепление замыкается, и скутер постепенно трогается с места. Для такого городского транспортного средства это вполне удобно, в то время как для мотоциклов или автомобилей это не лучший вариант. А вместо коробки передач почти всегда применяется вариатор, плавно изменяющий передаточное соотношение, опять же в зависимости от оборотов двигателя.  Все это позволяет управлять скутером даже человеку без какой-либо специальной подготовки, в то время как на мотоцикле даже тронуться с места – это уже задача.

Следующая важная особенность присутствует у двухтактных моделей. Они в качестве топлива используют смесь бензина и масла. На старых моделях нужно было вручную смешивать бензин с маслом в едином баке, что довольно неудобно. На современных моделях используется два бака, так что в целом сложностей не возникает, тем более что на многих заправках продается масло для двигателя. Однако с постепенным замещением двухтактных моделей четырёхтактными и это неудобство исчезает.

А вот с большой неподрессоренной массой скутера, к сожалению, что-либо сделать не получится. Дело в том, что двигатель вместе с трансмиссией расположены прямо на заднем колесе, и вся эта конструкция должна подробно повторять профиль дороги вслед за колесом. Это сделано для упрощения и удешевления конструкции, а поскольку скутер в первую очередь предназначен для езды по дорогам, причем неплохим, с этим недостатком можно мириться. Но надо иметь ввиду, что скутер не слишком комфортен при езде по разбитой дороге, а если еще и делать это на большой скорости двигатель может сломаться.

Маленькие колеса скутера являются и недостатком и преимуществом. По сравнению с мотоциклом колеса заметно меньше, это позволяет снизить расход топлива, обойтись меньшей мощностью, повышает маневренность в городских условиях. Правда по ямам скутер едет хуже мотоцикла, но он для них и не предназначен, так что опять же с этим можно мириться.

 (По материалам сайта motosfera.ru)

© 2012-2013 Тагет Флот Создание сайта Яндекс.Метрика